avangard-pressa.ru

Как высвобождается выдающаяся сила - Риторика

Как и любая другая профессия, в жизни пуб­личное ораторство имеет в себе несколько про­веренных аспектов, которые делают его успеш­ным. Иногда некоторые из этих элементов можно упускать, игнорировать или отбрасы­вать, так что это не отражается на конечном продукте. Но для того чтобы быть профессио­налом в сфере ораторства, для всех тех, кто ре­шает быть мастером в своем деле, все известные аспекты не только должны применяться, но их необходимо оттачивать до самой тонкой грани, чтобы произвести такой качественный резуль­тат, который можно увидеть только в людях, носящих титул "выдающийся".

Однако есть и другие аспекты, которые оста­ются для нас загадкой и которые невозможно объяснить соответствующим образом. Они остаются для нас закрытыми в черном ящике сверхъестественного, ключами к которому об­ладает только Бог. Его благая воля заключается в том, чтобы открыть и высвободить эту силу для немногих избранных. Ниже приведены заклю­чительные принципы, которые были испытаны и проверены в огне сражений на мировых платформах критики и одобрения.

В будущем можно было бы написать и будет написано больше. Но я могу искренне и честно сказать, что отдал вам все. Если и есть какие-то уроки, которые необходимо усвоить, то мне и самому нужно их пройти. И если нужно еще раскрыть какие-то тайны, тогда я предоставлю это Всемогущему Богу и Его великой мудрости и любви. Я молюсь о том, чтобы эти принципы силы, попав в руки тирана, диктатора или еще одного Эльмера Гантри этого мира, были лише­ны своей пользы и силы властью Великого и Всемогущего Бога.

Модель силы

В ораторском искусстве, как в любой игре, для достижения максимальной эффективности не­обходимо следовать определенному образцу, чтобы достигнуть требуемого результата. По­звольте мне снова резюмировать некоторые из этих сфер.

Первый аспект, который мы затрагиваем в публичном выступлении, это ясное, простое из­ложение целей того, чего вы хотите достигнуть своим посланием. Это изложение не должно превышать 50 слов и быть отточено до такой ясности и силы, чтобы в нем точно было видно, что вы хотите сказать и какой эффект желаете произвести своими словами.

Второй аспект заключается в делении вашей презентации на определенное количество принципов или пунктов, которые будут четко отражать развитие и основу вашей темы.

Третий аспект заключается в исследовании, которое добавит вескости вашим словам, авто­ритетных высказываний или цитат людей, при­емлемых вашей аудиторией.

Четвертый элемент - это записанный план всего материала в виде легкого потока переда­ваемых слов, из которых можно будет почерп­нуть необходимый вам вывод.

Финальный аспект заключается в оценке и использовании такого звучания голоса, которое подходит для каждой фразы, и ударения так, чтобы это придавало дополнительную значи­мость словам, которые вы говорите.

Принципы силы

На ранних этапах опыта публичного выступ­ления человек склонен двигаться в том направ­лении, куда его направляют. В самом деле, это является возможностью захватить аудиторию, учиться и экспериментировать.

Я бы предложил уже на ранних этапах вашего входа в область публичного ораторства разра­ботать набор принципов, в которые вы верите, незыблемых в плане того, за что вы выступаете лично и что, по вашему мнению, нужно сделать в этом мире, чтобы улучшить жизнь людей, с которыми вы встречаетесь.

Хотя и является истиной, что я почти готов выступать перед любой группой людей, есть оп­ределенные вещи, которые я не буду продви­гать, и существуют определенные принципы, которые я не буду нарушать. Мое посвящение как христианина дает мне большую свободу и возможность, но вместе с этим и определенные ограничения и обязанности, которые я прини­маю с радостью. Обладание выдающейся силой в публичном выступлении несет престиж, про­ницательность и богатство, но также оно несет с собой дополнительные обязанности и ответ­ственность за то, как эта сила используется. Помните, что сила - это обоюдоострый меч, ко­торый может созидать или разрушать не только других, но и вас самих.

Практика силы

Никакой великий скульптор, музыкант, хи­рург или актер не может быть результативным, если не станет практиковаться. Это относится и к тем, кто хочет иметь выдающуюся силу в пу­бличном выступлении. Я не знаю никакого дру­гого метода, как быть мастером в чем-либо без практики, практики, практики с постоянной не­прерывностью и творческим многообразием.

Тысячи раз я практиковал свои речи. В самом начале я уходил из города и своей неуклюжей риторикой заглушал пение птиц. Дома я часто запирался в ванной комнате, открывал воду и практиковал свое выступление к какому-то кон­кретному событию. Часто я старался оставаться один дома и записывал свою речь на диктофон, а затем прослушивал ее, обращая внимание на нескладные предложения, которые нужно было оттачивать. Я прислушивался к интонациям и звукам, которые нужно было смягчить, чтобы достигнуть необходимой плавности речи. Я даже дошел до того, что добавлял аплодисмен­ты из других записей к моему треку, чтобы по­смаковать то, что я ожидал от публики во время выступления, и постараться, чтобы это не сби­вало меня с мысли. В такие моменты я слушал записи д-ра Мартина Лютера Кинга, Билли Грэ­ма, Билли Сандея, сэра Уинстона Черчилля и многих других. Я делал это с целью поймать и попытаться воспроизвести то, что было прису­ще их ораторскому гению.

Менталитет силы

Обладание правильным менталитетом для того, чтобы сила могла течь с платформы, яв­ляется необходимой частью профессионально­го оратора. Очень часто большие толпы стиму­лируют это чувство. Иногда создавать его при­ходится самому. Как выдающийся спортсмен внутренне настраивается на побитие какой-то рекордной высоты, так же и вы должны настро­иться для своей важной речи. Часто перед выхо­дом на сцену я сам себя ободряю, чтобы смыть с себя все пустые разговоры, предшествующие этому моменту, и освободить свой разум, сосре­доточившись на том, что мне предстоит сде­лать. Я никогда не иду на выступление, не помо­лившись, осознавая, что вдохновение приходит от Бога. Я всегда отчетливо осознаю, так же как Самсон, который лишился силы из-за непослу­шания, что всего, чем я обладаю, можно быстро и навсегда лишиться.

Проблема нервозности очень редко меня сейчас беспокоит, потому что я настолько за­хвачен необходимым исполнением, что волне­ние для меня не является преградой, которую необходимо преодолеть. Но на ранних этапах нервозность мучила меня постоянно до такого крайнего замешательства, что мне приходилось выпивать смесь муки, молока и сахара, чтобы убедиться, что мой кишечник был под контро­лем прежде, чем я выйду на сцену.